Последовательность издания книг

Последовательность издания книг …Что точно не надо писать: я инженер, уборщица, бухгалтер и писала в стол для себя. теперь вот решила вам показать.Это как-то непрофессионально. Мы же рассматриваем потенциального автора, который не пишет в стол, а работает регулярно с текстом. Не сублимирует, не развлекается, не страдает на бумаге, а работает. И что делать, если нужно будет 4 книги в год — сумеет ли автор их написать, или это так и останется его маленьким хобби. такие пассажи в начале письма сразу настораживают не надо писать: не знаю, как охарактеризовать свой текст, у него нет жанра — простите, если автор не подозревает, что он написал, что мы то с этим делать будем? Не надо просить прислать сразу договор и указать, на каких условиях вы работаете — во-первых с каждым автором мы работаем индивидуально, во вторых — давайте разберемся. Прежде чем контракт обсуждать, давайте предмет контракта обсудим — само литературное произведение. Хорошо бы в письме указать: отправлял в издательства, имею публикации, рецензии и пр. — то, что касается литературного творчества. На первом этапе издательству совершенно неинтересно знать, что вы любите собак, пирожное безе и ночью маетесь бессонницей. Нам интересно, что вы можете написать….. Что еще не надо: отправлять в несколько издательств одним письмом — когда ты видишь, что данная рукопись ушла еще в 15 мест, то как-то непонятно, чего автор добивается, а если он детектив отправляет в издательство самовар, или фантастку — в Ниолу. то автор совсем не ориентируется в книжном рынке и объяснять ему что-либо будет достаточно трудно. Был один товарищ, который отправил рукопись сразу в пять издательств и в двух из них книга вышла, причем одновременно — он подписал договора сразу с двумя издательствами на одно произведение. Разумеется, когда он решил свой "удачный" трюк повторить со вторым романом, ему все отказали. Синопсис — желательно — не более двух абзацев, лучше в теле письма, вместе с инфой о себе. Далее, если вы хотите процесс ускорить, я бы посоветовала намекнуть, что в вашем тексте уже заинтересованы, и ответ вам нужен через недели две-три. Хотя бы приблизительный ответ. Название книги — это очень важно — постарайтесь обойтись без экстремизма и без затасканных штампов — это очень трудно, конечно. Но все-таки.. или напишите, что название условное.. Первый абзац — это тоже очень важно. Первый абзац вашего произведения — это фактически то, что решает вашу судьбу- абзац должен интригующий, он должен "зацепить". Ваша задача — зацепить сначала редактора, потом читателя. Если редактор не заскучает, то и читатель прочтет книгу. И, наконец, еще раз — жанр произведения — постарайтесь определить его очень конкретно — детектив, мистический детектив, мелодрама, а не фантастический триллер с философскими отступлениями, решающий проблемы мироздания — этот пассаж не шутка, а взят из реальной рукописи. И постарайтесь узнать, перезвонить в издательство, в редакцию. К кому именно ваша рукопись попала, когда вам позвонить, чтобы узнать ответ, все ли открылось в вашем письме и пр. Обратная связь — обязательна. И не забудьте указать ваш адрес, телефон, лучше продублировать телефон и е-маil на каждой странице или на титульном листе наверху. У меня были случаи, что компьютер ломался, рукопись была в работе, но страничка с адресом терялась, автор не звонил и найти его уже не представлялось возможным.

 

Елена Авадяева, главный редактор издательства Престиж (Рипол-Классик)

Правообладателям

При копировании или скачивания материала, ссылайтесь на наш сайт.

Комментарии закрыты.