1 февраля стартует школьный этап II Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

Автор: | 14.01.2013

Меньше месяца осталось до начального этапа II Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». В конце января будет завершен сбор заявок на участие в нем. А в феврале начнутся первые школьные туры. Потому напоминаем ребятам, педагогам, библиотекарям: не опоздайте подать заявку на этот большой праздник юных чтецов. Не ограничимся лишь призывами. Сошлемся на мнения тех, кто участвовал в этом конкурсе в прошлом году, членам его жюри.
Андрей Битов, писатель, лауреат государственных премий:
-Считаюсь писателем. До сих пор не пойму почему. Но задумываясь об истоках своей профессии, полагаю, что сначала я был читателем. В те времена, когда я учился, то есть в сталинской школе, существовали две формы детского творчества: сочинение и изложение. Сочинение писалось по определенному стандарту и нам полагалось старательно повторить то, что сказал учитель и то, что написано в учебнике. Здесь важно было одно: не сделать грамматических и орфографических ошибок. Сочинения я еще терпел. А вот изложение вызывало во мне ненависть. Нам зачитывали прекрасно написанный прозаический отрывок и предлагали рассказать об этом своими словами, что было возмутительно и противно. Ученику ничего другого не оставалось, кроме как изуродовать хороший текст: нельзя своими словами сказать то, что уже произнесено писателем.
Иной случай – конкурсанты «Живой классики». Заучивая текст, им не надо совершать ошибку изложения. Они живут в этом тексте, следовательно, могут почувствовать его раньше, чем понять. И это важно. Именно таким образом растущий человек становится читателем. Как член жюри, я оценивал даже не актерское мастерство, а именно то, насколько текст юным чтецом постигнут. Не сомневаюсь, «Живая классика» — замечательная школа любви к литературе.

Андрей Усачев, детский писатель, поэт, драматург, сценарист:
-Я работал в жюри на финальном туре конкурса. И услышал от коллеги, что на городском московском туре столичные ребята выступали еще лучше. Мне трудно это представить, потому что те, кого я слышал, в том числе ребята из глубинки, произвели на меня огромное впечатление. Отметил и мастерство, но главное, что поразило – это искренность юных исполнителей и их желание заниматься тем, чем они занимались – чтением. Это буквально бросалось в глаза: им была по правде интересна классика. Понятно, от качества чтения зависели награды, но, по-моему, желание в данном случае важнее, чем умение. Тот самый случай, когда факт важнее результата. И все это «Живая классика». Если у меня будет возможность прийти на второй конкурс, я обязательно приду, чтобы еще раз увидеть это.

Елена Камбурова, народная артистка России:
— Чем Россия по праву гордилась в прошлые времена — так это своими читателями. Сегодня, к сожалению, чтение в нашей стране стало чуть ли не строчкой в «Красной книге». И вот чудо – этот конкурс. Кругом – выжженная пустыня, а здесь – жизнь. Я вернулась после финала с надеждой: любовь россиян к книге и чтение как жанр – все-таки возродятся в нашей стране.
На фотографиях представлены победители предыдущего финального этапа I Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

Герман Рудов - победитель финального этапа I Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"

Герман Рудов — победитель финального этапа I Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

Егорушкова Анна - победитель финального этапа I Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"

Егорушкова Анна — победитель финального этапа I Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

Илья Виноградов - победитель финального этапа I Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"

Илья Виноградов — победитель финального этапа I Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»