Расскажу-ка я о фейлах, ставших винами, и о том, как ограниченность в технических средствах ведёт к расцвету творческой фантазии и новым горизонтам (а вовсе не наоборот, как думает немалое количество людей).
В общем-то, вещи общеизвестные, но молодому поколению, наверное, будет полезно почитать, как оно всё начиналось )
Про TB-303
В начале восьмидесятых фирма Roland выпустила простенький синтезатор бас-линий, TB-303 (что расшифровывается как transistored bass). По задумке авторов, предназначался он для гитаристов-одиночек, дабы они юзали его в качестве басового аккомпанемента. Но, вопреки ожиданиям, успехом девайс не пользовался — был дорог для обычных гитаристов-любителей, и слишком прост и неказист для дорогих студий.
Но вот в 1986-м некто DJ Pierre ради лулзов достал купленный на барахолке за копейки TB-303, и записал за ночь трек с прямым битом и повторяющейся 16-ти нотной темой (гыгы, ноты он там по-моему вообще случайные натыкал), и, наверное, чтобы самому не заснуть от этой тягомотины, от нефиг делать в процессе записи крутил ручки тэбэшки, меняя звучание в реалтайме (что и сыграло ключевую роль).
Когда на следующий день этот трек поставили в клубятнике, народ поначалу не понял прикола, и с танцпола слился. Но диджей не сдавался, поставил трек заново, а народ, к тому времени уже поднакачавшийся кислотой, вдруг проникся гипнотизирующей переливающейся темой. Композицию потом так и назвали — Acid Trax — «кислотный трек».
Собственно, сей шедевр рекомендую послушать всем:
Phuture AKA DJ Pierre — Acid Trax
Кто сможет дослушать до конца, может взять с полки пирожок )))
Так появился стиль Acid House, а TB-303 вскоре быстро набрал популярность, став культовым синтезатором среди электронщиков, и в дальшейшем сыгравшим немалую роль в появлении такого короля танцевальных стилей, как Trance.
Вот вам и «неудачный продукт». А всего-то надо было научиться правильно его готовить )
P.S. Кстати, треком, собственно положившим начало стилю Trance, обычно считается:
Age Of Love — Age of Love
Классика. 1990 год. Один из моих любимых треков. Тогда транс ещё означал именно транс, да )
Видео. Кручение ручек TB-303 в реалтайме:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Enyny7vXGi4&feature=player_embedded[/youtube]
TR-808 и TR-909
Почти аналогичная история была и с ударными. Роландовские драм-машинки TR-808 и TR-909 изначально предназначались для быстрого клепания демок на студиях. В отличие от аналогичных продуктов других производителей, в которых были прошиты качественные сэмплы настоящих ударных установок, в машинках Roland синтезировалось всё, кроме хай-хетов (которые были 6-ти битными сэмплами). И, хотя из-за этого они и стоили намного дешевле (если не ошибаюсь, около полутора килобаксов против где-то пяти за модели конкурентов), особой популярности они не завоевали. С рождения привыкшим к живым ударным музыкантам не нравилась слишком явная синтетичность звука.
Но, как вы понимаете, они просто не умели готовить фкусные ТR-ки. Которые вскоре совершили очередную революцию в танцевальной музыке. Электронщикам понравился мощный, легко настраиваемый, пробивной звук бочки 909-го. И TR-909 вдруг стал самым популярным источником перкуссии для всех видов электронной танцевальной музыки. Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что в музыке 90-х процентов так 80, если не больше, треков создавалось на основе звуков 909-го. Да и сейчас его семплы всё ещё активно используются, но, конечно, всё чаще в модифицированном, обработанном или смиксованном с другими звуками виде. Ибо «чистый» звук 909-го электронщики помнят наизусть )
Ну и видео. Программинг TR-909:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=xbfemTj8Rqs&feature=player_embedded[/youtube]
А вот этого товарища на фотке мало кто знает, а зря. Tadao Kikumoto — инженер и конструктор, ответственный за создание как TB-303, так и TR-909. Без него не было бы той электронной танцевальной музыки, какой знаем её мы. Респект!
© Rio FX
Уведомление: Hoooover! | Творческая мастерская
Уведомление: Superrrsawww! | Творческая мастерская