Hoooover!

Итак, продолжим тему культовых для электронной танцевальной музыки инструментов. И в этот раз наш герой снова от Roland (везёт же этой конторе на создание легендарных вещей). Встречайте, Roland Alpha Juno!

Начало темы: http://tv-22.ru/glavnoe-umet-pravilno-gotovit-2.html/

Продолжение: http://tv-22.ru/superrrsawww.html/
Изображение

Выпущенный в 1985 году, этот аналоговый субтрактивный синтезатор имел шестиголосную полифонию, осцилляторы с цифровым контролем (по 3 штуки на голос), аналоговые 24dB/oct фильтры, и 128 патчей (64 пользовательских и 64 заводских).

Выпускался он в трёх ипостасях — самый простой Juno-1, более навороченный Juno-2 с расширенной на октаву клавиатурой с чувствительностью к силе нажатия и разъёмом расширения, а также рэковая версия MKS-50. Инновационным был интерфейс — синтезатор имел всего один поворотный регулятор Alpha Dial, действие которого зависило от контекста (тогда синтезаторы с
похожим принципом только начинали появляться).

Изображение

И вот так вышло, что этот самый синтезатор, обладавший для своего времени достаточно широкими возможностями, одно время совершенно незаслуженно называли «синтезатор одного звука». А почему? Да потому что пылесос Hoover!

Second Phase — Mentasm и Human Resource — Dominator. Эти два трека в 1991-м съели моск рэйверам и создали новый тренд в техно-звуке. В качестве лида в них использовался заводской пресет B:86 для Alpha Juno c говорящим названием «What the…» (словно сам Эрик Персинг, известный саунддизайнер, создавший пресеты для Juno, не понял что за жесть накрутил 🙂 Сей прекрасный, мощный, жирный и драйвовый звук немедленно стал сверхпопулярным. Теперь без него не обходился почти ни один трек, и каждый техно/хардкор продюсер просто обязан был иметь Alpha Juno в своём сетапе. Звук этот поначалу называли «Mentasm» или «Dominator» — по названию треков-первооткрывателей. Но потом закрепилось и прочно вошло в обиход другое название — «Hoover», из-за ассоциаций со звуком работающего пылесоса («Hoover»- марка пылесосов, по сути синоним «vacuum cleaner» в Англии).

Изображение

Этот синтезатор использовали Massive Attack, Faithless, Fatboy Slim, The Prodigy, и многие-многие другие, известные и не очень исполнители. А уж сколько раз был использован семплированный звук Hoover — не счесть. Ну, кто слушал техно с начала девяностых, тот точно помнит. Целая эпоха.

Кому интересно более углублённо почитать про то, как устроен патч Hoover, то вот тут отличная статья про реверс-инжиниринг Hoover’а (на английском), с итогом в виде воссоздания патча как программы для среды SuperCollider. Исходник прилагается. Я проверил, очень похоже звучит, практически один в один.

Напоследок — тот самый Second Phase — Mentasm, оригинальный микс:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=u8VY5dxq5CU&feature=player_embedded#![/youtube]

© Rio FX

Правообладателям

При копировании или скачивания материала, ссылайтесь на наш сайт.

Комментарии закрыты.