Я думаю могих весьма интересует, что же такого необычного в моем звуке, почему оно все так странно построено, какие плагины я использую, чтобы получить особый «замарашковый» стиль и зачем все это надо.
В качестве подопытной няшки я использую свою тему про девочку, которая запуталась в своих грезах и перестала отличать сны от реальности.
Кто еще не ознакомился с данным треком ,милости просим
[audio:https://tv-22.ru/wp-content/uploads/2012/01/Kingdom_-_Susannas_Heart_Walks_Around_the_Dream_Catcher_cjclub_ru.mp3|titles=Kingdom_-_Susanna`s_Heart_Walks_Around_the_Dream_Catcher_cjclub_ru]
История события такова, что Сюзанна (это имя пришло в абсолютно спонтанно, долго я над ним не думал, так и должно быть) нашла старую плетеную игрушку из ниток, и ее спиральный рисунок так увлек ее, что ее душа запуталась в паутине этой игрушки и оказалась в астральном мире. На самом деле это была не игрушка, а Ловец Снов — Dream Catcher.
Подобный предмет используется в мифологии, чтобы проникнуть в астральный мир. Кстати, слово HEART имеет два перевода. Первый это «сердце», это анатомический смысл, второй — «душа», в моральном смысле, менее популярный перевод.
Лирика, которая звучит в треке — это образы, которыми Сюзанна грезит и повествует о них.
Трек поделен на вступление, два куплета и припев, а также финальная фраза
Сразу объясню, что стоит на мастер секции.
Первым стоит штатный максимайзер Maximus, в котором … выключено разделение на частотные полосы. Мастер левел и динамика управляется по следующему графику.
Такая схема обеспечивает жесткий контроль амплитуды в пределах до 0 дБ, не срезая ее, а именно удерживая амплитуду колебаний на уровне 0 дБ
Но учитывая то, что в реальности звук который, имеет амплитуду 0 дБ, может иметь микроскопические «вылеты» за 0дБ вследствие переходных процессов и особенностей работы ЦАП звуковой карты, это звучит как микроскоспический дист, который я устраняю штатным лимитером, в котором сделано понижение уровня на -0,1 дБ. Все, теперь наш звук находится в практическом диапазоне рядовой звуковой карты и никакого диста нет и в помине.
У многих сейчас наверное круглые глаза, мол, а почему я не использую какой нить Озон или чтонить в этом роде, сатураторы там разные.
Обясняю. Эти все примочки, разные «улучшайзеры», они искажают оригинальные частоты инструментов, а и без того искрящийся и биткрашевый звук 8-битных синтезаторов превращают в ядовитую какашку, имхо. Я сторонник настраивать тембры и динамику инструментов до того, как они попадут на мастер, а на мастере … не применять ничего, в крайнем случае поставить контроль динамики без разделения по частотам.
Ритм заторможенный, 113 ударов в минуту, чтобы создать ощущение «тягучести», психоделичности.
Первый рифф(партия) называется She Walks
Играется он на гитаре Real LPC
которая обрабатывается вот такой цепочкой эффектов
Эквалайзер фильтрует гитару от низких, GEEKTRONIC — продвинутый биткрашер, который умеет менять свой биткраш по ЛФО, а также смягчать и фильтровать импульсные искажения — придает гитаре легкий импульсный дист, ревербератор в начале выключен, он будет применен позже.
Звучит это так:
[audio:http://kingdomnyam5.narod2.ru/wav/she_walks.mp3]
Далее подключается рифф She`s Wanderin
его ноты
Играется он на LO-FI синтезаторе BYTES 38911 2.0, который является эмулятором звучания музыкальной микросхемы SID компьютера COMMODORE 64, почти той же, что была установлена в Nintendo
Здесь примененена следующая чиптюнная техника
Во первых на ноту включен степ-секвенсор волн, который принудительно переключает форму волны генератора без прерывания звучания ноты по цепочке из трех шагов PULSE-TRIANGLE-PULSE (Пульс-Треугольник-Пульс) со скоростью 1/32. Для тех кто не понимает, объясняю. Когда вы нажимаете и держите ноту, звучит не одна форма волны, как это бывает в традиционных синтезаторах, а последовательно включается одна за другой новая форма волны по цепочке, которую вы сами программируете, и так эти формы волн воспроизводятся по кругу, каждая новая грубо прерывает звучание предыдущей (пауз между ними нет, звучит как электронное тремоло), пока вы не отпустите ноту, или пока она не затухнет, если вы сделали огибающую с затуханием громкости.
Также в синтезаторе сделана такая огибающая на ширину пульса (на звук треугольника это не влияет): сначала примерно в полсекунды ширина пульса уменьшается, при этом звук из более «басового» становится более «острым», потом снова съезжает в «басовый». Кроме того сделана короткая огибающая на питч, изза чего тональность вначале слегка «дергается», но быстро восстанавливается. Также синтезатор включен в режиме моно с портаменто.
Звучит партия так:
[audio:http://kingdomnyam5.narod2.ru/wav/she_s_wanderin.mp3]Дальше мы видим, что эта партия заходит внахлест на партию
She Walks #2, Которая играется на том же Real LPC
ноты такие
А звучит партия так:
[audio:http://kingdomnyam5.narod2.ru/wav/she_walks2.mp3]Как мы слышым, вначале музыка спокойная, состояние Сюзанны уравновешенное, она играет на чердаке и перебирает старые игрушки и старые вещи. Тут же она находит Ловец Снов, и ее заинтересовал орнамент плетения.
Снова повторяется цепочка гитар She Walks + She Walks + She Walks 2
Как мы видим, на них со второй партии She Walks накладывается несколько видоизмененная по нотам(добавлены в конце новые ноты) партия She`s Wanderin 2
Орнамент плетения выражен в риффе Catcher Swirls — эдакий жужжащие-крутящийся синтезатор. Как же он сделан?
А сделан он на том же BYTES 38911 2.0
Но настроен теперь он по другому
Играется уже совсем другая цепочка волн
Их уже не три, а целых восемь по кругу (скорость та же, 1/32), порядок выбран необычным, первое что пришло в голову
PULSE
TRIANGLE
PULSE
PULSE
PULSE
SAW(пила)
NOISE(стохастический шум — пульс, но фаза его меняется в случайном порядке, звучит как шум)
PULSE
Эта цепочка звучит весьма странно- звук кажется необычно-ломающимся по тембру с проскакиванием короткого отрезка шипения, кроме того выбрана более низкая октава в целом для мелодии.
Режим моно + портаменто включен, звучит партия таким образом:
[audio:http://kingdomnyam5.narod2.ru/wav/catcher_swirls.mp3]Да, орнамент вращается в ее глазах и вибрирует, у нее наступает состояние легкого забытья, сознание как будто пропадает куда-то…
Вот тут я и включаю плавно на гитару ревербератор, в котором полностью выключен DRY — то есть звучит только размазанный хвост ревера, со второй половиной видоизмененной партии на первом 38911 BYTES это звучит так:
[audio:http://kingdomnyam5.narod2.ru/wav/she_s_wanderin_2.mp3]Делается пауза в один такт, чтобы создать ощущение затишья перед бурей #_#.
И вот тут вступает воистину сумасшедшая мелодия. Сюзанну начинает затягивать в паутину Ловца Снов. Ритм меняется на более быстрый, и даже с 4/4 на 6/8, то есть триолями))).
She Run To Web
[audio:http://kingdomnyam5.narod2.ru/wav/she_run_to_web.mp3]Синтезатор, на котором играется эта мелодия, вот такой ))
Да да, именно он. Но теперь в нем выключен секвенсор волн, звучит одна волна — пульс, но какой!
Я, поразмышляв немного, решил сделать секвенсор на номер октавы
Как видим, скорость я хотел сделать 1/12 (четыре триоли в такте), она у меня такая и получилася, но в виду того что в ряду скоростей не было 1/12, а было 1/36, пришлось «выкручиватцо» — я взял скорость 1/36, но поставил по три одинаковых октавы подряд, так у меня вышло 3/36=1/12, математика, ня ^_^ (можете взять на заметку данный прием, мож кому-то пригодиццо)
Вобчем накрутил на секвенсор такой вот ряд октав:
+2
+1
0
+1
(сдублировав по три подряд)
и нарисовал вот такую мелодийку
Чтобы сделать звук более «виляющим», я применил к нему LFO
LFO то один, но он влияет сразу на два параметра: на частоту генератора, то есть тональность, и на ширину пульса, для пущей страсти ^@_@^
Форму волны выбрал мягонькую синусоиду.
Глубину колебания тональности я выбрал маленькую,чтобы эффект чувствовался, но не чересчур, чтобы только слегка по нервам ездило~_~.
(хотя чесно говоря оно выносит МЦК, хи)
Далее рифф продолжаетцо вместе с басом, который я сделал из сэмпла с одной библиотеки чиптюнных звуков, почему именно сэмпл, потому что я еще не встретил синтезатор, который накрутил бы такой «потрескивающий» 8-битный бас (именно с потрескиванием, потому что без потрескивания я его синтезировал практически такой же), он мну оч понря, я его использовал в нескольких треках. Кстати, этот бас я планирую накрутить в своем собственном синтезаторе, но это попозжее, пока оное в разработке.
[audio:http://kingdomnyam5.narod2.ru/wav/web_bas.mp3]Вот ноты
Web Bas
Ну и конечно же, вместе с басом тут звучит еще и вокал ^_~
Вступление — вокальная партия без текста
Так звучит вокальная партия без няшки, выровненная в ImageLine NewTone
[audio:http://kingdomnyam5.narod2.ru/wav/intro_sing_kun.mp3]А так с полной обработкой и включением няшки
[audio:http://kingdomnyam5.narod2.ru/wav/intro_sing_tyan.mp3]Ха, и тут еще один прикольный прием. Душу Сюзанны затягивает в паутину, и как-то надо этот момент показать в звуке. Исказить ощущение пространства-времени. Как же я это сделал?
Звучит наша сумасшедшая мелодийка, но автоматизацией я начинаю … увеличивать амплитуду колебания тональности
Помните, я говорил, давайте мол пощадим наши уши, не будем делать амплитуду колебаний тональности очень глубоко…
Так вот, я бессовестно соврал.
Также, как не нужно доверять Ловцу Снов — он беспощаден и ловит в свои сети всех зазевавшихся ^&_&^
Звучит этот полнейший вынос моцка с полным рассинхроном тональности вот так
[audio:http://kingdomnyam5.narod2.ru/wav/she_run_to_web_up.mp3]Сюзанна уже в параллельном мире, но пока еще не осознает этого, да и похоже уже не осознает о_О…
Ее окружают странные образы и видения, неуловимые и непостижимые.
Этот чужой мир проникает в нее, и вместе с тем он такой манящий, красочный, что ей хочется остаться здесь навсегда ^*_*^
Звучит гитарная музыка, состоящая из
Web Bas,
Гитары RealLPC
пропущенной через Guitar Rig2
и эквалайзер
Также параллельно к гитарной ритмовой партии на втором повторе подключается и гитарное соло
та же гитара,та же примочка, но обработана дополнительно вот так, с ревером и компрессором
А также здесь уже звучит линия бита Web Beat Flow 1-4(4 отдельных клипа) только весьма занятная
Изза того что проэкт имеет ритм 4/4, а у нас в данном месте 6/8, то пришлось ударники переводить в пиано ролл, чтобы нарисовать их ноты по границам триолей. Кроме того вместе с ударной линией идут тремоловые нотки (ну не совсем ударные, просто очень ритмичная мелодия).
вот так звучит партия этого синтезатора на протяжении всей гитарной партии
[audio:http://kingdomnyam5.narod2.ru/wav/tri_arp.mp3]Нотная партия разбита на 4 куска, так как каждый лежит в своем клипе — бите, но играет оно подряд.
Покажу настройки синтезатора
Волна — пила,
Используется арпеджиатор октавы
+1
0
со скоростью 1/24
А сам бит, без этого синта звучит вот так
[audio:http://kingdomnyam5.narod2.ru/wav/beat_flow.mp3]Особое внимание хочу уделить кик драму, ибо он синтезирован, да-да, это не сэмпл))
синтезирован он на таком вот экзотическом синтезаторе UNKNOWN 64 PRO на вид похоже на древние OS времен 8 и 16 битных компьютеров, из треугольной волны, с быстрымм понижением питча по короткой огибающей
Обратите внимание на секцию секвенсора волн SEQUENCER — WAV
Там стоит цепочка NO — TR(NOISE — TRIANGLE), в конце написано E2 — то есть играть 2 ноты и последнюю до конца ,»To End», это значит сначала прозвучит щелчок шума, потом будет звучать треугольная волна, но уже ничем прерываться не будет, она при этом быстро понижается и огибающей тональности в два раза, и огибающей громкости, тем самым создавая ударный низкий звук кик драма, скорость 1/128 — для большей слитности, чтобы шумовой щелчок украшал звучание треугольного ударного, чтобы тот не казался слишком мягким.
И отфильтрован кик драм через эквалайзер вот так
Теперь Сюзанна начинает повествовать о том что она видит вокруг. Музыка продолжается та же, но жесткой гитары нет, бит, бас, тот же пиликающий синт, и соло гитарка с выключенным автоматизацией ревером
1-й куплет
[audio:http://kingdomnyam5.narod2.ru/wav/sing_1.mp3 ]I believe that this sky
exist not in vain like the
sunny rays streaming in
the whole crown without
any rational sence and
I think this is so wonderful
to feel all the winds
in my soul, in my mind and in my heart
Перевод:
Я верю что это небо
существует не зря подобно тому как
солнечные лучи льются в
сплошную корону без
какого либо рационального смысла и
Я думаю что это так чудесно
ощущать все эти ветра
в моей душе, в моем разуме и в моем сердце
Музыка продолжается та же, и снова вступает тяжелая гитара
Припев
[audio:http://kingdomnyam5.narod2.ru/wav/refrain_sing.mp3 ]And I dream again
And my dreams are layng up way to the sun
Перевод:
И я снова мечтаю
И мои грезы лежат на пути к солнцу
Прождолжаем тот же бит, бас, синт а также теперь подключается сумасшедшая мелодия ^&_&^
И вот наступает момент когда Сюзанна подходит к какому то мистическому порталу, звучит эта самая мелодия, которая затянула ее в паутину, но теперь пространство-время еще больше искривляется дополнительным моцковыносным плагином, который висит на мастер секции, и создает эффект брутального случайного продергивания магнитофонной ленты при воспроизведении, с нарушением ощущения потока времени.
[audio:http://kingdomnyam5.narod2.ru/wav/glitch_web_1.mp3]Называется этот плаг GLITCH GIRL NEO, написан он кстати на SynthEdit
ВНИМАНИЕ, ВЗРОСЛЫЙ КОНТЕНТ ДЕТЕКТЕД! *^.^*
Но поскольку из песни топора не выкинешь, то цензуренную версию можете посмотреть тут
Чесно говоря, назначение некоторых регуляторов я так и не понял до конца, там много всяких лампочек, они все перемигиваются разными цветами, хдд, а названия заводских презетов особенно доставляют
ALL SYSTEMS GLITCHOMINAL, ELASTIK COPYCATZ, SAVE A PIG TODAY, THE HARD PINK LIE, TADPOLE WALTZ, BOOMERANG-ANG-ANG, и еще много других странных названий о_О.
Скажу только что готовым презетом я не пользовался, а накрутил все сам (что я там крутил, скромно промолчу ^^`), а вощемта изначально при первом запуске плагина няшка одетая, но там есть волшебная красная кнопочка, нажав на которую (а оно предупреждает — НЕ НАЖИМАЙТЕ ЭТУ КНОПКУ!) няшка тут же раздевается, и глазом не моргнув ^^` и кнопка перестает работать…
Сюзанна проникает через портал и идет по какой-то неведомой дороге через небо~~~~~`
Играет музыка 1-го куплета, с добавлением риффа She`s Wanderin 2, в сочетании ритма 4/4 и 6/8 (казалось бы, как их можно сочетать о_О) оное дает колебания ритма, которые придают звуку особую психоделичность
2-й куплет (поделен на две отдельные части, с проигрышем без голоса между ними)
[audio:http://kingdomnyam5.narod2.ru/wav/sing_2_1.mp3]The winds are blowing now
through the sky upwards
that way is paved within
the stars and they shine so bright
Перевод:
Ветра дуют теперь
Прямо на небеса
Этот путь утыкан
звездами и они сияют так ярко
Сознание Сюзанны начинает будоражиться и сопротивляться Ловцу Снов, она понимает, что-то идет не так, она не должна здесь находиться, это не ее родной мир. Звучит музыка которая была в самом начале в сочетании с голосовой партией припева, при этом мявкающий синт (1-й BYTES 38911) размазывается дополнительно ревером и, о да, включаем наш будоражащий сознание GLITCH GIRL NEO, который окончательно выносит МЦК нам и Сюзанне заодно.
[audio:http://kingdomnyam5.narod2.ru/wav/final.mp3]
Она начинает возвращаться к реальности, ее внутренний голос подсознания приводит ее в чувство. Она очнулась, но так устала и вымотана от волшебного путешествия, что теперь хочет спать, но уже обычным земным сном^=_=^.
Финальная фраза (почему то голос по панораме побежал вправо, так и задумано, хз почему, просто так мну захотелось^^`)
[audio:http://kingdomnyam5.narod2.ru/wav/final_sing.mp3]
— Now you have to sleep.
— Don`t play with dreamcatcher — is not a toy!
Перевод:
— Теперь ты должна спать.
— Не играй с Ловцом Снов — не игрушка!
© Kingdom