О том, какое место в карьере музыкантов занимает фонограмма, в студии программы «Утро России» рассказал журналист Михаил Марголис.
По его словам, на самом деле использование фонограмм не оправдано в том количестве, в каком применяют их на отечественной эстраде, и является скорее привычкой, чем нужно по техническим причинам. В Европе использование живого звука давно доказало свою состоятельность.
Зачастую те исполнители, что используют фонограмму, не являются музыкантами в классическом смысле слова. Скорее их можно назвать бизнес-проектами, которые раскручивают продюсеры, и они постараются избежать штрафов за работу под фонограмму любыми способами. Продюсеры чаще всего ориентируются на визуальную картинку, то есть внешность исполнителя, а не на силу и красоту его голоса, и изменить этот факт закону не под силу. Это может произойти лишь в том случае, если музыкальный рынок изменится так, что станет продавать талант, а не красивые лица. Чтобы это произошло, надо дождаться, пока общественное создание перейдет на новый уровень.