Некоторые тут спрашивали как подгонять акапеллу под ритм. Я тоже не промах и съел на этом не одну собаку. Также меня на идею этого натолкнул (косвенно) «шедевр» товарища с аватарой Равшана про перантую птицу, которая подкидывает детенышей и создает однообразные звуки в лесу.
Хорошо, в этой статье я покажу, как я подгоняю акапеллу под ритм.
Берем абсолютно любой сэмпл например с вокальной партией
вставляем в плейлист — BMP абсолютно любой
Так звучит простая подгонка сэмпла под ударники с мелодией, никакой временной коррекции, в ритм не попадает, ужасно в общем
[audio:https://tv-22.ru/wp-content/uploads/2012/01/BringSampleUG.mp3]
Далее включаем инструмент «нож»
Включаем свободный режим привязки к границам такта
Подгоняем сэмпл к границе второго такта таким образом чтобы гласная составляющая начиналась ровно с границы такта, а согласная часть — была левее. Например если это слово НЯ, то гласная составляющая А должна стартовать ровно с границы такта, а согласная НЬ перед ней: НЬ-А. приэтом разрыва между ними быть не должно.
Место перехода определяется путем выставления курсора в предполагаемом месте перехода из согласной счасти в гласную и прослушки — если уже не слышно щелчка от согласных, а сразу стартует гласный звук (в этом примере А), в этом месте и делается разрез ножом
Включаем назад режим жесткой привязки по границам такта
Выделяем весь голосовой отрывок с небольшим заступом назад на пару долей такта, чтобы было слышно и согласную составляющую при лупе, например начало левее на 1/8 от границы такта, значит и конец тоже на 1/8 левее, в итоге длина лупа получается тоже ровно 1 такт, но уже слышать ритм и начало голоса вы будете адекватно, без обрезания в начале.
Снимаем выделение с нарезанных сэмплов, дабы не потянуть неосторожно их целиком — кликом правой кнопой мыши по месту на плейлисте где ничего нет.
Снова включаем режим свободной привязки
Включаем инструмент «Карандаш» и режим «Stretch»
Открываем свойства сэмпла, режим Time Stretching выставляем в Speech
Далее идем в плейлист ко второму отрезку, нажимаем в верхний левый уголочек — в выпавшем меню нажимаем Make Unique
При этом делается клон сэмпла, который уже можно растягивать независимо от оригинала. Проверяем режим Time Stretching, он тоже должен быть Speech
Также уникальными делаем и другие отрезки, проделываем Make Unique и над ними тоже, проверяем режим стречинга.
Имеем примерно такую картину
Далее берем двигаем и растягиваем и подтягиваем за края и за топ отрезки по границам такта так как нам это необходимо, не забывая при этом каждый отрезок фактически начинается с гласного звука.
Вот к примеру как я подтянул отрезки 1 и 2
То же самое проделываем и с другими. В режиме Speech/Stretch тон отрезков при растяжке-стяжке не поменяется, оно станет медленнее или быстрее по звучанию, вот и все. Не советую вытягивать дальше чем в два раза по длительности, выходит кака по звуку, либо растягивайте в сторонних программах, которые более качественно растягивают звук и подгружайте такой длинный сэмпл отдельно.
Для сохранения конкретного кусочка как отдельный сэмпл есть альтернативная функция в меню «Make unique as sample», которая кроме того позволяет без опаски подымать питч отрезка, а также производить эффект POGO — для этого в настройках сэмпла внизу есть специальный регулятор — этот эффект смещает плотность трека к началу или к концу, то есть если вам кажется что гласные сильно быстро вступают, вы можете немного растянуть их, не растягивая сам сэмпл, или наоборот ускорить воспроизведение начала или конца сэмпла (длительность сэмпла при этом не меняется), а также REVERSE — обратить вспять воспроизведение сэмпла.
Вот как звучит готовый результат с ударными и мелодией и обработкой глитчем-скрэтчем
[audio:https://tv-22.ru/wp-content/uploads/2012/01/BringSample.mp3]Автор: Kingdom, CjClub.Ru