Общий годовой объем рынка киноуслуг в России составляет 400 миллионов долларов, из которых на киностудии приходится не больше 100-120 миллионов долларов, заявил председатель совета директоров компании «Амедиа» Александр Акопов, выступая на форуме «Россия 2012». «Амедиа» — один из крупнейших в России производителей сериалов и прочего телеконтента. Компания располагает собственными павильонами в пределах Третьего транспортного кольца, — пишет Алтапресс.ру.
«Общий объем производства в России составляет около 2 миллиардов долларов, причем 90-95% из них тратится в Москве. Из этих денег процентов 70 приходится на зарплаты артистов и съемочных групп, а на услуги остается 25-30%, причем собственно на студийные услуги — 100-120 миллионов долларов», — сообщил Акопов. Он добавил, что, согласно проведенным компанией исследованиям, столица не испытывает недостатка в съемочных площадях — здесь имеется 119 павильонов, причем число их за последние годы существенно выросло: в 2004 году павильонов насчитывалось всего 45.
При этом конкурентоспособными можно считать лишь комплексы, принадлежащие «Мосфильму», РВС и строящейся под Москвой студии «Главкино», а остальные площадки представляют собой плохо обогреваемые складские помещения. Впрочем, признал руководитель «Амедии», и павильоны этой компании спроектированы таким образом, чтобы в случае необходимости быть моментально перепрофилированными под склады. «Сегодня вопрос — не в количестве павильонов, а в качестве сервиса. Техника есть, но проблему составляют прежде всего люди — грамотные осветители, грамотные склады, гримеры. Здесь стоит та же великая проблема, что и во всех прочих кинопрофессиях — проблема кадров», — констатировал продюсер.