Я хочу начать писать музыку! Пособие для вашего мозга

Автор: | 02.01.2012

По интернету гуляет множество вопросов, таких как:
«Я хочу начать писать музыку. Что для этого нужно?»
«Как писать транс»
«Как писать РЭП»
«Как делать музыку на фруктах?»
«Что лучше Cubase или Фрукты?»
«Как лишится девственности»
«Как правильно целоваться»
«Как развести девушку на секс»…
ну и другие. Однако нигде нет точного ответа на эти вопросы, хотя может на некоторые и есть. Но сейчас о музыке. Я хочу рассказать вам основы музыкального строения. Хочу по пунктам расписать многие темы, например: «Как начать писать трек» и т.д. В этой заметке я не буду писать основы FL, или какие сэмплы лучше использовать. Вообщем вы хотите писать музыку? Читайте…

1. Как легко писать музыку?
Это самый частый и в тоже время самый глупый вопрос. Этот вопрос не точный и не имеет смысла его задавать даже Ханцу Циммеру. Никто на него ответить не сможет. Над вами посмеются и скажут: «Друг, а кто сказал что музыку писать легко?»

Вы и вправду думаете, что музыка это легко? Что музыка это дело на пару дней? Что хит можно создать за пару дней? Черт. Хит можно придумать за пятнадцать минут, но создать его — другое дело. Это сложно, долго и нудно. Но в тоже время это интересно и прекрасно. Для начала спросите у себя: «Готовы ли я писать музыку?».

Если вы не передумали писать музыку — продолжайте читать. Но я предупреждаю — это сложный процесс.

2. Готовимся к славе
Для начала подумайте. Думайте еще. Вы не поняли о чем думать? Ну ведь я сейчас говорю о славе. Вы хотите славы? Нет?

Если вы хотите славы и вы не видите другого варианта, кроме как написания музыки — то я бы не советовал вам даже читать эту тему. Музыка это не об этом. Музыка это нечто другое. Музыкой вы можете пугать людей, либо дарить им радость. Передавать грусть, или солнечную погоду. Снег или дождь. Настроение или чувство. Если ваш мозг забит мыслью о славе — вы не сможете передать людям ничего. Ваш трек будет безвкусным, люди не будут тянутся к вашему творчеству. Вы не обязательно должны жить счастливо. Вы можете жить ужасно и в тоже время пописывать грустные треки, которые нравятся людям. Вот лично я люблю задумчивый и грустный D&B.

У каждого свои причины написания музыки. Вы можете поделится ею, а можете скрыть глубоко у себя внутри. Выбор за вами. Однако с мыслью о славе, или о группе шлюх у вас на коленях — заставит фас провалить ваш первый экзамен. Экзамен? Да. Ваш первый трек. Все еще со мною?

3. Готовимся сделать это первый раз
В мире много разных людей. Много добрых, много злых. Однако не все люди, которые «оставят плохой отзыв» о вашем треке — злые. Они бывают либо тупыми, либо умными. Читайте их рецензию внимательнее. Определите и прислушайтесь к умному критику.

Однако добрые люди любят сделать вам приятно. И будь ваш первый трек полным говном, они скажут: «Эй, чувак, это круто. Давай еще.»

Это плохо. На самом деле, это плохо. Вы должны знать, каком ваш первый трек. Если вы начитаетесь хороших отзывов, а на деле ваш трек полное говно — вы просто будете продолжать писать это же говно раз за разом. Пока добрые люди просто перестанут комментировать ваше творчество. Постарайтесь сделать свой первый трек уникальным и хорошим по звучанию. не нужно писать в описании, как делают многие и делал я, мол: «Это первый трек. Строго не судите.»
не пишите ничего. Пускай народ сам решит, что делать. Вас вполне могут уничтожить морально, а потом поднять до небес. Сделайте первый трек хорошим. Не пытайтесь релизнуть трек рано. Сидите над ним даже месяцами, но сделайте его качественным. Качество — залог успеха. В процессе мастеринга вы можете вообще придумать что то новое, что разнообразит трек. Не спешите релизнуть трек. Это как показать лицо народу.

Факт:
*Залог успеха — качество и идея трека. Сидите над треком месяцами, но сделайте его таким, каким он понравится народу.

4. Пират или Лицушник?
Этот пункт о софте. Инструмент создание музыки — софт. Выберете редактор по вашему усмотрению. Скачайте парочку, опробуйте столько, сколько нужно. Мои рекомендации это конечно же FL Studio, однако многие используют и Cubase. Выберете одну программу и изучайте ее, в дальнейшем вам просто не будет смысла ее менять.

5. Выбор стороны
В музыкальном мире вы обязаны выбрать вашу религию. Точнее жанр музыки. У каждого жанра есть множество богов, под-жанры. Вы обязаны выбрать одного бога и молится ему (писать музыку этого жанра) на протяжении всей вашей творческой жизни. Советую не менять ваш основной жанр. Развивайтесь только в нем. Однако это не значит, что вы не можете поэкспериментировать в другом жанре. Когда вы станете сыном одного из богов, вы можете познавать культуру других богов, однако оставайтесь верным одному. Иначе он вас может покарать. Например, отнять ваш навык. Не пытайтесь экспериментировать сразу, делайте это тогда, когда вас будут считать полноценным музыкантом.

Теорема: Лучший жанр который ты будешь писать — тот жанр, который ты любишь и слушаешь чаще чем другие

Сноска:
*Лучший жанр который ты будешь писать — тот жанр, который ты любишь и слушаешь чаще чем другие. Тот жанр о котором ты знаешь больше всего. Знаешь все его фишки и хинты. Если ты слушаешь транс по треку в день, а D&B по тридцать треков в день, то что у тебя лучше получится написать? D&B конечно.

Примечание:
*Однако это не значит, что через многие года в музыкальном мире, с хорошей практикой, вы не можете освоить несколько жанров. Однако спросите любого знаменитого композитора — он писал и будет писать тот жанр, который ему нравится (сноска №2), а так же писать его поджанры

6. Мулька
У каждого музыканта должна быть своя фишка. Именно она и будет делать вас особенным. Не пытайтесь украсть идею трека у другого композитора. Пытайтесь писать исключительно свои треки, со своими фишками. Вашей мулькой может быть тот или иной звук, синтезаторный пресет, пад, лид и т.д. В интернете множество VST плагинов с множеством кнопочек и палочек. Крутите, тыкайте и изобретайте что то свое. Найти свою мульку не так то и просто. Композиторы ищут ее годами, а некоторые не находят вообще.

Для чего нужна мулька? ВО-первых, как я уже говорил — мулька, это фишка вашего творчества. Во-вторых, ремикс. Ремикс это и есть ваша мулька. Ремикс, иными словами, переделать чужой трек с вашей же мулькой. Якобы скрестить две мульки, или добавить в чужую идею свою мульку. В-третьих, это совместная работа. Совместный трек. Два человека пишут один трек и дополняют его своими мульками. Мулька — это сын бога. Найтите его пораньше и подружитесь с ним.

Что может являться мулькой? Может являться звук. Какой то эксклюзивный пад, или кик. Может так же являтьсч что то фирменное. Например: скрещивание двух мажнров. Дополнить ваш D&B трек каким нибудь трансовым звуком. Мулька может проявляться в самом звуке, а может в том, как вы ее подносите людям. Сложно обьяснить что такое мулька, однако попытайтесь найти что то эксклюзивное в себе. То, что будет отличать вас от других.

Теорема: Мулька — то, что будет отличать вас от других композиторов.

Сноска:
*Мулька — фишка, что то особенное, что то ваше, эксклюзив.

*Мулькой не может быть мелодия. Мелодия это мелодия. Если одна и таже мелодия будет каждый раз в новых треках, то это не мулька, а что то надоедливое. Я говорю о звуке. Который будет делать тебя особенным среди других музыкантов. Вот тот же Current Value славится своими снэйрами. Да, он их использует почти в каждом треке, однако звук — это не мелодия (под мелодией я подразумиваю драмлуп, лид и т.д.). Мулька — скорее умение обращаться с нужным звуком так искусно, что выглядит будто вы его и придумали. Тот же Limewax раньше часто использовал в треках свою фирменную «скрипящую скрипку».

Примечание:
*Не каждый человек верит в мульку. Некоторые говорят, что писать можно и без нее. Что же… решать вам.

7. Завершение
Итак. Пришло время писать ваш трек. Пожелаю вам удачи, ведь основы вы выучили. Теперь все зависит от техники, кривости рук, мозга, пары ушей и музы.

Многие говорят, что не зная музыкальной теории нельзя написать трек. Это не правда. Однако, если вы хотите ее выучить, пускай не так углубленно как учат в музыкальной школе — на форуме, и на YouTube, есть видео. Тут вы проверите свою кривость рук и мозг. Ищите. Если не умеете делать этого — то не садитесь писать трек.

Технику вы будете учить очень долго. Для начала выучите основы вашей программы. Если вы выбрали FL — учите FL, если Cubase — учите его и т.д. Все основы есть как в видео-вариантах, на тюбе, так и в текстовых формах. Используйте гугл. Однако, найдите еще словарь слэнга музыкантов. В туториалах многие слова вам будут непонятны, так что изучите еще и словарь музыканта.

Ваш трек так же будет зависить от музы. Муза может приходить очень редко, а может очень даже часто. Ваша муза может зависить от чего угодно. От настроения, от погоды, от ситуации. никто не знает кто такая муза, она приходит и уходит, вы не можете ее видеть, но она есть. Некоторые говорят, что она не существует, но она существует. Она — мать всех богов, она создательница религий. Прислушивайтесь к ней.

Однако муза не поможет вам, если у вас нет музыкального слуха. Она не поможет вам, если вы не умеете чего то делать в программе. Она может помочь подтолкнуть вас на мысль, а затем все дело в ваших же руках.

Удачи, друзья!

© Alex Duko