Проявление музыкальных способностей, любви к музыке развиваются родителями с раннего детства

Музыка в жизни человека отражает эмоциональную окраску чувств, образов, отношений, движения, борьбы, покоя. Музыкальное воспитание детей лучше начинать с раннего возраста, около 3 лет. Прививать любовь к музыке и направлять свои чада родители могут, если сами достаточно подготовлены в этом вопросе.

Память и познания детства всегда определяются, как самые важные и яркие. Начало всех открытий, жизненных свершений начинаются от впечатлений и опыта, вынесенных из детских лет. Понимание, любовь к музыке возникают через пронесенные душевные ощущения ребенка. В этом процессе огромную роль играют родители. И это происходит при всем том, что в семье взрослые могут не иметь музыкального образования и не играют на инструменте. Главным моментом служит отношение взрослых к музыке и музыкальному воспитанию.

Важным начальным элементом воспитания является окружение маленького человека атмосферой уважения к музыке. Пусть это будет инструментальная, симфоническая, балетная или джазовая, народная, популярная. Взрослые должны научить детей уважительно говорить о ней и слушать ее. Минуты, часы общения с музыкальным искусством не должны быть тяжкой необходимостью, повинностью для ребенка или элементом скуки, а быть наградой и приносить радость.

Родители должны воспитывать и развивать музыкальные способности ребенка, независимо от того станет музыка для него профессией или только будет сопровождать в жизни. Часто в быту музыка, постоянно звучащая по радио, телевизору в больших количествах, перестает быть замечаемой, приводит к полнейшему не восприятию ее. Так и дети, следуя за взрослыми, привыкают к ней, как к звуковому раздражителю и не относятся, как к музыкальному целому. Взрослые должны научить малышей слушать музыку и воспринимать как особенный мир звуков. В музыкальную стихию необходимо окунать детей незаметно, постепенно, радостно, а не вталкивать насильно, называя это учением. Делать вклад в детское сознание надо с самых лучших музыкальных произведений.

Нередко мелодии, затронув детскую душу, способны выявить у маленького человека интерес и раскрыть его музыкальные способности. Существует разное проявление одаренности. Одни дети любят слушать музыку, петь, танцевать, даже не имея достаточного природного музыкального слуха, памяти, чувства ритма. Другие, обладая отличным слухом и способностями, совершенно не реагируют на нее. Таких малышей необходимо заинтересовывать. Бывают случаи, когда ребенок не умеет координировать голосовые связки, не может воспроизвести правильно услышанную мелодию и поэтому поет нечисто, даже запомнив ее внутренним слухом. Это совершенно не значит, что у этого маленького индивидуума нет музыкальных данных.

Музыкальное образование можно дать каждому ребенку. Если есть природная одаренность, то малышу нравится все, что ему легко дается в музыкальном искусстве. Если ребенка удалось заинтересовать красивой песней, ритмичным танцем, то в нем проснется, появится настойчивость к тому, что не достаточно дала природа. Он полюбит музыку, а далее благодаря родителям и грамотным педагогам разовьются и способности, появится положительное отношение к ней.

Правообладателям

При копировании или скачивания материала, ссылайтесь на наш сайт.

Прокомментировать

Хостинг предоставлен компанией «tv-22.ru»