Федоскинская лаковая миниатюрная живопись

Автор: | 24.02.2014

В нашем безумном современном мире с активным развитием нанотехнологий, а также повсеместной компьютеризацией о Федоскино знают немногие, это – ценители лаковой миниатюрной живописи, работники библиотек и преподаватели ВУЗов. Тем не менее, этот восхитительный вид творчества поражает необычным сочетанием изящества с деревенской самобытностью, а также игрой ярких красок и неповторимой индивидуальностью.
Именно благодаря Федоскинской живописи мы можем наблюдать за простой жизнью обычных крестьян, знакомиться с деревенским русским бытом, а также традициями и обычаями наших предков. Прекрасные картинки, как будто оживая перед нами, передают воспоминания окружающей действительности, подчеркивая особое художественное мировоззрение автора. Это можно наблюдать в таких произведениях искусства, как жостовские подносы, гжельская посуда, богородская игрушка, верейское ткачество и многое другое.
Благородные художественные произведения создавались простыми русскими ремесленниками. Это у них получалось необычайно легко, ведь жили они в гармонии с природой, ощущая всем телом и душой ее девственную красоту и шикарное изящество. Однако, копии божественных произведений могут носить другой смысловой оттенок, чем оригинальное станковое произведение. Ведь художник-крестьянин понимает этот замечательный мир по-своему, что, естественно, будет отличаться от мастерской задумки автора. В шедеврах крестьянина можно увидеть больше простоты, но в то же время, встретятся потрясающие сказочные моменты.
Сравнивая станковое произведение и списавшуюся с него миниатюру, можно заметить народные черты, привнесенные художником, понять настрой его мышления, его своеобразное миропонимание, его самобытность. Видя вполне заметное сходство, можно прийти к выводу о существовании некоего яркого и бездонного источника вдохновения и творчества, о единстве культурного пространства, о цельности мышления и мировоззрения крестьян. Источник этот есть и в детском творчестве, и в других народных культурах мира. Человека вдохновляло как все пространство, взятое воедино, так отдельные частицы и, порой, неприметные детали. Главное в этой среде — огромная и тесная взаимосвязь мира природы, архитектуры, быта и творчества.