Эпос современности

Автор: | 22.05.2012

SiBeFor – группа, которая любит играть со словами. Когда начинаешь задумываться над именем коллектива, в голову приходят и музыкальная грамота, и намек на четверых участников, и даже какие-то латинские ассоциации. Названием готовящегося альбома ребята тоже решили удивить: выбирают между «End of the world» или «Trend of the world». «Филологический изыск» — так характеризует эту игру слов вокалист Олбер.
Основали коллектив в 2010 году басист и барабанщик, Альберто и Ваня. Спустя некоторое время к ним присоединились гитарист Женя и Олбер. С последним мы и побеседовали о том, что получается, когда вместе собираются люди с разными музыкальными предпочтениями.
За то время, которое вы работаете вместе, вы успели попробовать себя совершенно в различных жанрах: начали с альтернативы, но постепенно смягчили звучание. Из-за чего так произошло?
— Людям это проще воспринимать. Я сначала пришел в группу и сказал: «Ребят, вы вообще что делаете?». Музыка была тяжелой и мне непонятной. Так что для меня это был какой-то новый опыт. Потом у нас появился другой материал, мы стали делать даже танцевальные вещи – относительно танцевальные, конечно. Вся наша музыка скорее завораживающая. Поэтому у нас на концертах люди не прыгают, а стоят и «втыкают».
Облегчение началось с твоей подачи?
— С моей и Альберто, он у нас основной костяк пишет. Мы сделали целый ряд песен в легком стиле. Мы немного фанка добавляем, немного босановы. Это уже рок-музыка, а не альтернатива, и, соответственно, она более воспринимаемая. Хотя плотность свою она не потеряла.
Вы готовите к выпуску первый альбом. О чем он будет?
— Идея формулируется просто: «все заслуживают того, чтобы умереть». В большинстве песен крушатся поезда, происходят землетрясения — такая истерика по поводу того, что мы все умрем. Основная тема вертится вокруг общества потребления. Какие-то идеалы были в мире до того, как к власти пришли люди, которые не задумываются о своем настоящем и будущем. Они жуют, скребут, набивают животы, смотрят кино, ни о чем не думают в жизни, ничем не занимаются — такая серая масса. И эта масса заслуживает того, чтобы умереть. Это не диагноз и не призыв, мы не пойдем сейчас всех убивать. Даже в этом мире есть моменты, которые нас вдохновляют. У нас есть песня про сход поезда. В нем едут вечно жующие потребители. Голос судьбы подгоняет его, он скоро взорвется. И есть лирическая вставка – голос единственного человека, которому просто не повезло. У него есть ценности, настоящая семья, он не такой, как все. И его любовь и тепло сохранятся надолго.
Получается, что, в общем-то, хорошие люди гибнут из-за бесцельного образа жизни других. И неужели нет никакого спасения?
Есть у нас одна песня с греческой отсылкой – про бога смерти. Ему тоже противостоит лирический герой, который пытается его от серой массы отвести. Вообще, в Греции кто только не обманывал бога смерти, Танатоса. Но тут он некий абсолют, он всех убивает. Текстом я просто горжусь, честно говоря, потому что он очень замороченный. Там и смысл хороший, и песня в целом. Но мы не такие уж совсем пессимистичные. В песне King of Heaven есть лирический герой, который восстает из пепла, и подобно Богу летит на волшебной колеснице.
Какие еще образы можно встретить в вашем альбоме?
Вампирские истории. В них больше лирики: «О, какой кошмар, я стал вампиром». В этом есть определенное лирическое содержание.
«Rise tonight» – песня про ворона, про судьбу. Про любовь в ней – ни грамма. Песня, вроде, от которой все тащатся – но не про любовь. Прямо как Shape of my heart Стинга– все тоже думают, что она о любви.
Именно на Rise Tonight, насколько я знаю, вы возлагаете большие надежды?
Это песня, которая нравится очень многим. Она совсем легкая. С ней были очень большие проблемы. Когда ребята мне ее показали – они давно ее придумали — я решил: «Что это за Борис Гребенщиков?». Характерный бас, «ветер, туман и снег, мы одни в этом доме»… Мы эту песню все откладывали, я ее терпеть не мог. Потом мы решили: а давайте сделаем все заново. Мы пригласили нового гитариста для записи (не того, который у нас сейчас, не Женю, а Юру). Юра записал гитару под эту песню, очень крутую. И на эту гитару я сделал вокал. Я понял, о чем эта песня. В итоге она вышла более попсовая, более понятная для слушателей.
Материал на альбоме получается достаточно разноплановым и глубоким. Откуда вы брали вдохновение?
— Например, песня «2012 (Zombie News)», делалась под впечатлением от фильма 2012. Тексты в основном так и писались – я смотрел фильмы на нашу тему. У нас всех очень разные вдохновители, и в этом плюс нашего коллектива. Когда ты любишь что-то одно, получается подражание. Когда ты любишь все разное, то получается новое.

Музыка группы «SiBeFor»

Интервью брала: Дилара Мамедова