Для тех, кто не любит читать мануалы. FL Studio. Часть 4.

Автор: | 14.11.2013

Всем привет. Сегодня мы продолжаем наше знакомство с программой. Это четвертая часть нашего путешествия по мануалу. Для тех, кто не прочел три предыдущих части, я рекомендую сделать это. Мы уже настраивали нашу программу, знакомились со справкой, а теперь мы поговорим непосредственно о пользовательском интерфейсе программы. Разберем основные органы управления, познакомимся с основными понятиями. Сама тема довольно обширная и может растянуться на несколько уроков, так, что следите за обновлениями.

Итак, все мы знаем, что у каждой программы есть свой собственный пользовательский интерфейс, который позволяет пользователю взаимодействовать с программой.
Как сказала бы Wikipedia:
Пользовательский интерфейсразновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая — машиной/устройством. Представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными, чаще всего сложными, машинами, устройствами и аппаратурой.

Все интерфейсы делятся на две основных группы:
Графический интерфейс пользователя — элементы управления представлены в виде: кнопок, значков, списков.
Текстовый интерфейс пользователя — пользователь вводит информацию и команды в текстовом виде.

Итак, как вы уже поняли FL Studio относиться к группе программ с графическим интерфейсом. Давайте преступим к изучению основных органов, управления параметрами.

Самыми первыми элементами управления, на которые мы обращаем внимание, являются ручки и слайдеры. Большинство параметров в программе изменяться с их помощью.

Для тех, кто не любит читать мануалы. FL Studio. Часть 4. Для тех, кто не любит читать мануалы. FL Studio. Часть 4.

Что бы изменить нужный нам параметр, нам необходимо, зажать левой кнопкой мыши нужную ручку или слайдер и затем установить нужное нам значение.

Для тех, кто не любит читать мануалы. FL Studio. Часть 4.

Нажав правой кнопкой на ручку, программа откроет контекстное меню для данного параметра. Например: можно вернуть положение ручки по умолчанию, для этого выбираем пункт Reset.

Для тех, кто не любит читать мануалы. FL Studio. Часть 4.

Так же если у вас есть midi-контролер, вы можете назначить любой параметр на ручки в вашем контролере. Для этого выбираем пункт Link to controller, более подробно о настройке контролера я расскажу позже, в отдельном уроке.

Для тех, кто не любит читать мануалы. FL Studio. Часть 4. Для тех, кто не любит читать мануалы. FL Studio. Часть 4.

Так же забегая вперед расскажу, что из этого же меню, вы можете сразу прописать автоматизацию. Для этого существуют пункты Edit events и Create automation clip.

Для тех, кто не любит читать мануалы. FL Studio. Часть 4. Для тех, кто не любит читать мануалы. FL Studio. Часть 4.

Автоматизация — это очень важная вещь, о ней я тоже расскажу позднее, в отдельных уроках.
Итак, на этом первая часть нашего знакомства с интерфейсом окончена, до встречи в следующем уроке. Всем пока!

Для «Творческой мастерской»:
© Виктор Мельник