Фёдор Михайлович Достоевский — Бесы (Скачать Аудио, mp3)

Автор: | 13.03.2011

Фёдор Михайлович Достоевский — «Бесы»
Роман в трёх частях.
Читает — Михаил Поздняков
© Студия «МедиаКнига»

Вес: 2,2 gb


Роман «Бесы» (1872 г.) — шедевр русской классической литературы, одно из наиболее трагических и сложных в идейно-философском отношении произведений Достоевского, имеющее символическое название.

История деятельности тайного общества «Народная расправа» послужила основой «Бесов» и получила в романе философски-психологическую интерпретацию. Максим Горький считал «Бесов» одним из лучших произведений писателя и высказал однажды совершенно «крамольную» мысль о необходимости изучения романа государственными деятелями и правителями.

«Бесы» как один из крупнейших романов Достоевского, который мало известен массовому читателю на постсоветском пространстве. Особенности восприятия романа на Западе. Прослеживание черт прогремевшего «нечаевского дела» и прозрачных намеков на известных лиц…

[audio:http://teterina-tt.narod.ru/olderfiles/2/gl01-01.mp3]


Идея написания некоего «Жития великого грешника» родилась у Достоевского давно, возможно сразу после возвращения из ссылки. Но в политической жизни страны произошло поразившее всех событие — «Нечаевщина». Достоевский захотел написать на скорую руку не очень большое произведение на злобу дня. Он писал по этому поводу критику и философу Николаю Страхову:

«На вещь, которую я теперь пишу в «Русский вестник», я сильно надеюсь, но не с художественной, а тенденциозной стороны; хочется высказать несколько мыслей, хотя бы при этом пострадала художественность. Но меня увлекает накопившееся в уме и сердце; пусть выйдет хоть памфлет, но я выскажусь.»

Но, в процессе написания Федор Михайлович всё усложнял и усложнял сюжет, вводит героев-идеологов, тем самым продолжая линию, начатую еще романом «Преступление и наказание». В итоге получился один из значительнейших романов Достоевского, роман-предсказание, роман-предупреждение.

«Бесы» входит в ряд русских антинигилистических романов, в книге критически разбираются идеи левого толка, в том числе и атеистические, занимавшие умы молодежи того времени. Четыре основных протагониста политического толка в книге: Верховенский, Шатов, Ставрогин и Кириллов. Экранизирован в 1988, 1992 и 2006 году.

 

 

(часть 1)

СКАЧАТЬ

(часть 2)

СКАЧАТЬ