Трек Deeper изнутри

Автор: | 02.01.2012

В этом блоге я расскажу как я написал, свёл и отмастерил трек Deeper, собравший множество положительных комментариев. Сам трек немного нехарактерен для меня, но по большому счёту это ничего не меняет.

[audio:https://tv-22.ru/wp-content/uploads/2012/01/Tony_Flex_-_Deeper_cjclub_ru.mp3]

Делать скриншоты буду только для самых важных плагинов и обработок, всё второстепенное буду рассказывать словами.

Многие вещи я делал не потому так правильно, а потому что так звучит. Объяснить почему именно такие настройки я не буду или не могу- всё сведение делалось только на слух и чуть-чуть по спектроанализатору.

Итак, начнём.

Глава I. Бас.

Я начал писать трек с баса.
Источник баса- минимуг.
Изображение
Затем я добавил очень лёгкий овердрайв. Несмотря на то, что ручки в 0, плагин добавляет звуку немного окраса.
Изображение
Далее идёт цифровой перегруз, дающий басу нужную текстуру.
Изображение
Немного хоруса. С хорусом на басе надо быть очень осторожным, т.к. можно легко испортить низ фазовыми сдвигами за счёт задержки сигнала.
Изображение
Потом я добрабатываю бас фильтром чтобы срезать избыток саба и эквалайзером вырезаю небольшую дырку под хвост бочки. Район 120 гц я не трогаю, т.к. частотного конфликта нет.
Изображение
Изображение
В конце сайдчейн компрессор.
Изображение
С баса идёт сенд на ambience ревербератор.

Глава II. Ударные.

В этом треке я использовал очень простые ударные, характерные по звуку для таких стилей как tech house, minimal techno и т.д. В противовес практически примитивным хэтам в треке много разной перкуссии, которую практически не слышно.

Бочка была взята из стандартного набора Logic. Это обычная 808 бочка, ничего особенного. Я укоротил её звук до примерно 1/8d чтобы она не гудела.
Из обработок на бочке только компрессор и очень тихий сенд на ambience ревер.
Изображение

Для снейра я использовал один семпл, его звучание меня практически полностью устроило. Я лишь добавил чуточку верха эквалайзером и немного прибрал ниже 300 гц.
Изображение
В исходном семпле было очень много стерео и разница в звучении левого и правого каналов довольно большая, поэтому я оставил только левый канал в моно.
Изображение
На снейре два сенда- рум и эмбиенс.

Закрытый хэт я леерил из нескольких звуков. Вот так выгладяит его партия в пианороле
Изображение
Я никак не обрабатывал звуки до их смешивания, однако некоторым семплам я чуть-чуть поднял питч.
На хэтах висит компрессор, корректирующий их динамику и текстуру.
Изображение
Довольно большой сенд на амбиенс.

Для свингованного хэта я использовал один семпл. Я поднял ему питч на 6полутонов чтобы он звучал быстрее и звонче. Обработок никаких, сенд на эмбиенс.

В определённые моменты я добавляю к открытому хэты тамбурин aka buben.
Его практически не слышно- это звук дальнего плана.
Обработан он так очень просто- задержка правого канала на несколько мс, довольно сильный хорус и срез всего, что ниже 670гц при помощи 24db фильтра.
Сенд на рум, причем довольно большой.

Низкий том. Добавляет немного грува. Это один семпл, без обработок на канале, но в семплере я немного поигрался с фильтром, в результате звук стал чуть более панчовым и перегруженным.
Изображение
С тома два сенда- рум и эмбиенс.

… на этом месте мне надоело делать скриншоты всего и вся, буду описывать всё словами, показывая лишь самое интересное и полезное…

Бонго. Звучит в конце 3й и 4й доли такта. Это два семпла, играющий поочерёдно. В семплере я включил фильтр, полностью его открыл, добавил резонанса, и драва с огибающей. Это сделало атаку жирнее и длиннее.
На канал я повесил перегруз с цифровым звучанием и компрессор, чтобы выделить атаку и сделать тело тише.
Сенд на эмбиенс.

Минимал перкуссия. Звучит как будто кто-то щёлкает ртом. Никаких обработок, сенд на рум и эмбиенс.

Пинг-понг перкуссия. Пинг понг не потому что дилэй, а потому что это семплы шарика от пинг-понга, падающего на твердую поверность. Никаких обработок, сенды на рум, эмбиенс и короткий, но широкий пинг-понг дилэй.

Ещё есть партия перкуссии, состоящяя из шума, она звучит очень тихо и останавливаться на ней подробно я не буду.

Так же ещё есть римшот, выполняющий роль эфыкса по сути. Он появляется время от времени и не привязан к определённому моменту. Он состоит из простого семпла без каких либо обработок.

Все ударные отправляются в группу, где их ждёт компрессор в вот такими вот настройками:
Изображение

В определённые моменты можно слышать зафильтрованные ударные. Чтобы избежать гимора с автоматизацией, я просто срендерил 1 квадрат ударных, импортировал на новую дорожку, добавил фильтрации как надо и чуть-чуть фейзера для окраса.

На этом с ударными всё.

Глава III. Стабы и лиды.

В трек несколько стабов и лидов. Часть из них это семплы, часть синтезаторы. Я не вижу абсолютно ничего зазорного в использовании семплов, если это даёт нужный звук. Начнём.

Глухой стаб на сильную долю. Я использовал лоджиковый синтезатор ES2 для получения этого звука. Вот как он выглядит:
Изображение
На канале никаких обработок, сенд на длинный плейт ревер и на пинг-понг дилэй.

Глухой мутный стаб. Это семпл, в котором синт играет минорный септаккорд. В семплере я опустил его питч вниз, чтобы он соответствовал тональности трека и добавил фильтр с огибающей для более глухого звучания.
На канале он обрабатывается глухим овердрайвом для полчения «мутности» и эквалайзером срезается самый низ и самый верх.
Сенд на плейт, пингпонг дилэй и рум.

Пищалка на слабую долю. Это тоже встроенный синтезатор лоджика, EFM1.
Вот так выглядит его настройка:
Изображение
Он обработан цифровым искажением, насыщяющим середину, овердрайвом, насыщяющим самый верх и эквалайзером, срезающим всё ниже 475 герц.
С него идут сенды на рум, эмбиенс и очень короткий стереодилэй, дающий задержку в несколько мс, причем задержка разная для левого и правого каналов. Это даёт расширение стерео без потери атаки звука.

Главный лид. Это семпл перкуссии из драм-машины Roland TR808. Семплирована высокая конга.
Вот я поработал с фильтром в семплере, сделав звук глуше и добавив искажения. Это придало звуку характер звучания квадратной волны. Ещё я чуть-чуть убавил атаку чтобы небыло конфликта с щелчком кика- у обоих этих семплов очень похожая атака, вполне возможно, что внутри драм-машины оба звука генерируются по одному и тому же алгоритму, только с разной высотой тона.
На канале висит компрессор для окраса…
Изображение

…эквалайзер для придания нужной степени яркости (я не вижу ничего плохого в том, чтобы поднимать частоты)…
Изображение
и сайдчейн компрессор с очень щадящими настройками чтобы освободить место для бочки
Изображение
Сенды тоже очень интересные.
Первый сенд- это реверсированный дилэй. В самом начале цепи висит гейт, отсекающий атаку звука (щелчек в начале)- если этого не сделать, то реверсированная атака будет щелкать совершенно невпопад, поэтому я от неё избавился. Затем идёт сам реверс дилэй. Он получен при помощи плагина Саундтойс Кристаллайзер. Затем на этом канале стоит компрессор с управляющим каналом от самого звука главного лида. В конце стоит эквалайзер с НЧ и ВЧ фильтрами, оставляющий только середину и убирающий разные ненужные призвуки.
Далее очень небольшой сенд на пинг-понг дилэй и плейт. Так же есть сенд на канал без выхода, он используется для управления компрессором на канале с реверсированным дилэем.

Но на этом звук лида не кончается. Я повесил на главный канал длинный тейп-дилэй и срендерил результат. Затем я импортировал аудио и использовал его части по разному. В последней яме я сделал дилэю нужную длину просто вырезав нужную часть длиной в 1 такт и повторив её сколько нужно. Ещё в нескольких местах этот звук появляется в качестве эфыкса- быстрый фейд ин и фейд аут.

Фух, с лидами всё.

Глава IV. Пады.

В треке два пада. Они оба сделаны из срендереного аудио.
Технология такая- я беру любой звук, вешаю на него ревер и ренделю этот фрагмент полностью. Затем засовываю в семплер, разворачиваю, чтобы семпл начинал играться с хвоста ревера, и зацикливаю какой-то фрагмент ближе к концу.

Первый пад был получен из ES2, ранее играющего роль пада. Но мне не нравилось что звук слишком простой, поэтому я его семплировал по вышеуказанной технологии. Обработка такая- срез низа High Pass фильтром в эквалайзере, компрессор для поднятия тихих фрагментов, сайдчейн и снова эквалайзер снова со срезом вч, нч и небольшим подъёмом в середине.
Сенд на эмбиенс, рум и плейт.

Второй пад играет скорее роль эфыкса. Я семплировал вышеописанный «Глухой стаб на сильную долю» и поднял его на октаву вверх, чтобы когда оба звука могли играть одновременно, не мешая друг-другу. Обработок никаких, сенд на рум и pp-delay.

Глава V. Эфыксы.

В треке 4 эфыкса. Они расставлены по треку «вживую», т.е. не привязаны ровно к сетке, как это делается обычно. Можно сказать что они расставлены беспорядочно, но на самом деле каждый появление каждого звука я вымерял так, чтобы не дать слушателю скучать и чтобы в треке постоянно что-то происходило.

Звуки выбирались таким образом, чтобы они звучали очень близко, но вместе с тем очень широко и имели шумовую природу.

Останавливаться подробно на обработках я не буду- всё так же как и везде- где-то срезан верх и низ, где то сенды на рум и эмбиенс.

Глава VI. Сенды.

Пришло время рассказать, что же значат все эти слова- рум, эмбиенс, плейт, пинг-понг дилэй. Сразу говорю что в качестве ревербераторов я использовал только встроенный в лоджик Space Designer и его родные испульсы.

Эмбиенс. Это очень короткая реверберация, около 0.1 сек. На канале больше обработок никаких.

Рум. Это обычная рум реверберация длиной около 0.4 сек. На канале эквалайзер со срезом нч, вч и небольшом подъёмом средних частот.

Плейт. Для придания яркости ревебератору я повесил до ревера сначала овердрайв, а потом дист с цифровым перегрузом. Это сильно насытило средниеи высокие частоты. Затем в цепи стоит ревербератор, длина импульса- 11 сек. Потом всё это дело жмётся очень плавным компрессором с оптической цепочкой и в конце- сайдчейн, чтобы реверберация не занимала пространствао бочки и вообще для создания дополнительной динамики.

Пинг понг дилэй. Я использовал лоджиковый Delay designer- это дилэй со встроенным секвенсором, позволяющим четко прописать каждое повторение сигнала. Я давно пытался найти нужный мне пинг-понг дилэй, но ничего не нравилось, поэтому я просто нарисовал дилэй моей мечты (вот он, вот он!). Это обычный дилэй с задержкой 1\8, панорамированием четных ответов в одну сторону, а нечетных в другую. Так же там я прописал нужную громкость и поведение фильтра- частоту среза и количество резонанса. Я использую этот пресет почти в каждом проекте- это очень удобно. Такс, вернёмся к описанию канала. Далее идёт эквалайзер для среза низа с верхом и сайдчейн.

Глава VII. Мастеринг.

Этот вопрос волнует многих. Вернее будеть сказать всех. Но на самом деле всё одновременно очень просто и очень сложно. Объяснить что такое мастеринг в рамках этого обзора попросту невозможно, так что я просто расскажу что я делал.

Я использовал всего 2 плагина- Озон и Слона.
Я не пользуюсь пресетами, все настройки делаются вручную на слух или по приборам.
Вот настройки озона:
Добавляю high pass фильтр на Side область для отсечения любого стерео у саба, но только у него.
Изображение
Эксайтер для придания яркости. Настройки на слух.
Изображение
Мультибанд компрессия затрагивает только нч и используется для выделения пинка бочки. Длинная атака, короткий релиз.
Изображение
Расширение стерео у каждом области отдельно.
Изображение
Затем всё отправляется в воксенго элефант. Я создал для него пресет, который использую в каждом проекте- настройка режима, dc filter (тут выключен), оверсемплинг 8x.
Изображение
И напоследок фото самого проекта
Изображение

На этом всё. Как видите, трек довольно простой, но за счёт постоянного движения он звучит интересно и его хочется слушать ещё и ещё 🙂 Думаю из этой статьи каждый прочитавший подчерпнёт для себя что-то новое. Спасибо за внимание.

Автор: Tony Flex, CjClub.Ru