Введение в музыкальную теорию. Ноты, октавы, интервалы.

Введение в музыкальную теорию. Ноты, октавы, интервалы. Самые – самые начальные знания. Знакомьтесь, это — октава, от До до Си.  Нот всего 7. Полутонов 12.

рис. 1

В настоящее время пользуются двойной нотной номенклатурой.

Названия нот идут по диатонической мажорной гамме Do в следующем порядке:

До, или Ut (по-русски до), Re (ре), Mi (ми), Fa (фа), Sol (соль), La (ля), Si (си) — во Франции и Италии; С (до), D (ре), E (ми), F (фа), G (соль), A (ля), H (си) — в Германии.

В России применяются и те и другие названия.

При упомянутых нотах ставятся еще знаки: диез ( знак повышения), повышающий ноту на полтона; бемоль ( знак понижения), понижающий ноту на полтона. Есть еще знак бекар ( знак отказа), получающий значение знака повышения, если он уничтожает бемоль, и наоборот, знака понижения, если он уничтожает диез. Двойной знак повышения называется дубль-диезом, или двойным диезом ( ), понижения — дубль-бемолем, или двойным бемолем ( ). Для уничтожения дубль-диеза и дубль-бемоля существует знак дубль-бекар ( ).

В итальянской азбуке названия знаков повышения и понижения прямо присоединяются к названию нот (do  — до диез, do — до дубль-диез, do — до бемоль, do — до дубль-бемоль).

В немецкой азбуке названия знаков повышения заменяются слогом is (ис), прибавляемом к названию ноты (cis — цис, т. е. до диез, dis — дис, т. е. ре диез, eis — еис, т. е. ми диез, fis — фис, т. е. фа диез, gis — гис, т. е. соль диез, ais — аис, т. е. ля диез, his — хис, т. е. си диез).

При знаке понижения прибавляется слог es (ес), напр. ces (цес) т. е. до бемоль; des (дес) т. е. ре бемоль, es (ми бемоль), fes (фа бемоль), ges (соль бемоль), as (ля бемоль), hes (си бемоль).

Последнее название, т. е. hes, принято заменять названием В.

При двойном повышении, прибавляют два слога is, напр. cisis, disis, eisis, fisis, gisis, aisis, hisis. При двойном понижении, прибавляются два слога es, напр. ceses, deses, eses, feses, geses, ases и heses, или вв.

В нашем случае, при использовании музыкальных программ, мы чаще всего прибегаем к интервалу — тон и полутон.

На пальцах:

Тон: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си

Полутон: До, до-диез; Ре, Ре-диез/бемоль и т.д.

рес.2

Мажор— тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон

(нотные полутона: 1-5-8)

Смотрите на рисунке выше №1

Минор — тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон

(нотные полутона: 1-4-8)

Смотрите на рисунке выше №1

_________________________

Добавляется, например: Ля минор, т.е. это октава от Ля до Ля.

В таком порядке: Ля — До — Ми — Ля.

Или например, Ре минор, это значит: Ре — Фа — Ля — Ре и т.д. _________________________

В ФЛ можно использовать уже готовые аккорды, в пиано рол.

рис.3

Правообладателям

При копировании или скачивания материала, ссылайтесь на наш сайт.

Комментарии закрыты.