Как создать хорошую драм партию! Хитовая статья.

Автор: | 23.02.2012

Итак, всем привет.

В чем заключаются качественные ударные? Наверняка многие из вас не сумеют сделать хороший драм луп и для этого многие из вас пользуются уже готовыми, а кто-то делает свою партию ударных только из бочки, клэпа и пары хэтов. В этой статье я напишу как сделать партию ударных для хаус трека.

Из чего должна состоять хорошая драм партия:
-Бочка
-Клэп\Снейр
-Лоу Перкуссия (томы, какие-то синтезированные элементы, главное наличие низких частот)
-Мид перкуссия
-Хэты
На вкус можно добавить перкуссию из каких-то элементов высокочастотных элементов.

Итак поехали.

Бочка.
Бочку не обязательно выискивать из десятка тысяч бочек в ваших библиотеках. Достаточно иметь штук 10-20 которыми вы постоянно пользуетесь. Многое может сделать питч энвелоп (Pitch Envelope) и транспозиция (Перенос тональности бочки на n-ое количество полутонов)
Первый скрин:

Изображение

На это скрине видно что я транспонировал оригинальную бочку на 2 полутона вверх и сделал питч энвелоп на 6 полутонов. Что это нам дает? Мы из одной бочки получаем совершенно другую. так можно пользоваться во всех ваших треках только 3мя бочками которые каждый раз будут звучать по разному.

Клэп\снейр.

Изображение

Тут я сместил немного старт семпла, там в начале идет не нужная мне часть. Я его так же транспонировал. Сделал клэп короче при помощи огибающих (Убрал сустейн). И самая важная часть, это фильтр. Я обрезал не нужный низ при помощи встроенного в драм рэк фильтра. Все сидно на скриншоте.

Низкая перкуссия.
Так как я буду делать довольно примитивный луп, то много семплов я не буду использовать. Будет достаточно одного тома.
Партия довольно примитивная:

Изображение

Теперь сам семпл тома:
Я сделал его из чего-то похожего на Cowbell.
Рецепт простой: Огибающие на фильтр, питч и громкость приправленные транспонированием вниз.
Скрин:

Изображение

Если вам тут ничего не понятно, просто рассмотрите внимательно. Если понятно, пропустите этот абзац. Все разделено на блоки. Опишу слева на право — сверху вниз. Первая часть вам не важна сейчас, эта штука может зациклить сдвинуть старт и еще пару полезных ручек. Блок огибающих. Если вы не знакомы с принципом ADSR, то мой вам совет — сайт zwook.ru. Там есть очень хорошие уроки по синтезу в которых очень четко рассказывается про ADSR. Далее — Панорамирование. Тут ничего особого нет, разве что только есть полезная ручка — Rand (Random), которая в случайно порядке кидает звук влево — вправо в заданном количестве процентов. Дальше — громкость \ велосити. Потом Идет секция фильтра. Блок LFO. И блок транспозиции.

С томом вроде разобрались.

Мид перкуссия.
Рассказывать как накрутил звуки для мид перкуссии не буду. Сможете все услышать в примере.
Верхний семпл что-то похожее на мид том или бонго и нижний семпл что-то близкое к cowbell.
Партия тоже примитивная.

Изображение

Тут можно заметить что я поработал над велосити.
Также я сделал энвелоп на панорму. Выглядит это вот таким образом.

Изображение

Тут я думаю нет ничего сложного для понимания. Все предельно ясно.
Еще я должен рассказать про свинг. В программе Ableton Live есть такая вещь как Groove Library. Незаменимая вещь просто. В эблетон лайв есть целая куча разного вида грувов и возможности для их настройки.
Скрин:

Изображение

Вверху находится грув пул в котором показаны грувы которые вы выбрали. Чтобы добавить грув в грув пул надо кликнуть правой кнопкой мыши по нему и нажать на «Browse Groove Library». Там появиться куча грувов (При условии что у вас стоит эблетон со всем контентом) который вы можете загрузить в пул и потом выбрать этот грув в меню которое находиться над кнопкой «Commit» на которую указывает стрелка. Кнопка «Commit» нужна для того чтобы применить грув в виде квантизации. Вот так стала выглядеть партия после того как я выбрал грув и нажал «Commit»

Изображение

Можно заметить как сдвинулись некоторые ноты.
Я буду применять грув ко всем партиям далее и специально расписал все подробно дабы не писать одно и то же по несколько раз.

Итак, господа хэты.
Эти чувачки особого внимания не требуют. Просто выбираете понравившиеся вам и рисуете партию. Конечно почистить их с помощью фильтра нужно обязательно. И грув они любят. В общем вот скрин партии хэтов.

Изображение

Свинг и велосити правят миром.

[b]А теперь я расскажу про свой фирменный хэт. [/b]
Не знаю насколько он фирменный, но его спользую во всех своих треках.
Это очень короткий хэт который играет с большой частотой. Скрин. Уже со свингом.

Изображение

Сейчас он играет очень нудно и давит на уши. Надо его разнообразить. Что я для этого делаю:
Панормирование влево-вправо по LFO и «искусственный сайдчейн».
По порядку.
Панорамирование.
Для этого есть простой плагин из стандартного набора Ableton Live который так и называется — «Auto Pan»
Довольно простой в управлении.
Скрин.

Изображение

Уже выставлены все настройки и думаю тут уж точно нет ничего сложного для понимания.

Искусственный сайдчейн я сделаю при помощи этого же плагина.
Вот скрин.

Изображение

Вот вроде и все. После некоторого сведения это зазвучало вот так:

[audio:https://tv-22.ru/wp-content/uploads/2012/02/Daniel_Hether.mp3|titles=Daniel_Hether]

Итак. Как вы видите, ничего сложного нет. Просто нужно знать как делать. А теперь все быстро закрыли браузеры и вперед пробовать делать самые крутые драмлупы!!

Постскриптум: Я не несу ответственности за то, что в других программах (фл) нет таких или похожих функций. И думаю это будет одним из поводов перейти на эблетон.

Искренне ваш, Daniel Hether aka Kabool.
See you.

© Daniel Hether

http://promodj.com/daniel-hether