Итак, всем привет.
В чем заключаются качественные ударные? Наверняка многие из вас не сумеют сделать хороший драм луп и для этого многие из вас пользуются уже готовыми, а кто-то делает свою партию ударных только из бочки, клэпа и пары хэтов. В этой статье я напишу как сделать партию ударных для хаус трека.
Из чего должна состоять хорошая драм партия:
-Бочка
-Клэп\Снейр
-Лоу Перкуссия (томы, какие-то синтезированные элементы, главное наличие низких частот)
-Мид перкуссия
-Хэты
На вкус можно добавить перкуссию из каких-то элементов высокочастотных элементов.
Итак поехали.
Бочка.
Бочку не обязательно выискивать из десятка тысяч бочек в ваших библиотеках. Достаточно иметь штук 10-20 которыми вы постоянно пользуетесь. Многое может сделать питч энвелоп (Pitch Envelope) и транспозиция (Перенос тональности бочки на n-ое количество полутонов)
Первый скрин:
На это скрине видно что я транспонировал оригинальную бочку на 2 полутона вверх и сделал питч энвелоп на 6 полутонов. Что это нам дает? Мы из одной бочки получаем совершенно другую. так можно пользоваться во всех ваших треках только 3мя бочками которые каждый раз будут звучать по разному.
Клэп\снейр.
Тут я сместил немного старт семпла, там в начале идет не нужная мне часть. Я его так же транспонировал. Сделал клэп короче при помощи огибающих (Убрал сустейн). И самая важная часть, это фильтр. Я обрезал не нужный низ при помощи встроенного в драм рэк фильтра. Все сидно на скриншоте.
Низкая перкуссия.
Так как я буду делать довольно примитивный луп, то много семплов я не буду использовать. Будет достаточно одного тома.
Партия довольно примитивная:
Теперь сам семпл тома:
Я сделал его из чего-то похожего на Cowbell.
Рецепт простой: Огибающие на фильтр, питч и громкость приправленные транспонированием вниз.
Скрин:
Если вам тут ничего не понятно, просто рассмотрите внимательно. Если понятно, пропустите этот абзац. Все разделено на блоки. Опишу слева на право — сверху вниз. Первая часть вам не важна сейчас, эта штука может зациклить сдвинуть старт и еще пару полезных ручек. Блок огибающих. Если вы не знакомы с принципом ADSR, то мой вам совет — сайт zwook.ru. Там есть очень хорошие уроки по синтезу в которых очень четко рассказывается про ADSR. Далее — Панорамирование. Тут ничего особого нет, разве что только есть полезная ручка — Rand (Random), которая в случайно порядке кидает звук влево — вправо в заданном количестве процентов. Дальше — громкость \ велосити. Потом Идет секция фильтра. Блок LFO. И блок транспозиции.
С томом вроде разобрались.
Мид перкуссия.
Рассказывать как накрутил звуки для мид перкуссии не буду. Сможете все услышать в примере.
Верхний семпл что-то похожее на мид том или бонго и нижний семпл что-то близкое к cowbell.
Партия тоже примитивная.
Тут можно заметить что я поработал над велосити.
Также я сделал энвелоп на панорму. Выглядит это вот таким образом.
Тут я думаю нет ничего сложного для понимания. Все предельно ясно.
Еще я должен рассказать про свинг. В программе Ableton Live есть такая вещь как Groove Library. Незаменимая вещь просто. В эблетон лайв есть целая куча разного вида грувов и возможности для их настройки.
Скрин:
Вверху находится грув пул в котором показаны грувы которые вы выбрали. Чтобы добавить грув в грув пул надо кликнуть правой кнопкой мыши по нему и нажать на «Browse Groove Library». Там появиться куча грувов (При условии что у вас стоит эблетон со всем контентом) который вы можете загрузить в пул и потом выбрать этот грув в меню которое находиться над кнопкой «Commit» на которую указывает стрелка. Кнопка «Commit» нужна для того чтобы применить грув в виде квантизации. Вот так стала выглядеть партия после того как я выбрал грув и нажал «Commit»
Можно заметить как сдвинулись некоторые ноты.
Я буду применять грув ко всем партиям далее и специально расписал все подробно дабы не писать одно и то же по несколько раз.
Итак, господа хэты.
Эти чувачки особого внимания не требуют. Просто выбираете понравившиеся вам и рисуете партию. Конечно почистить их с помощью фильтра нужно обязательно. И грув они любят. В общем вот скрин партии хэтов.
Свинг и велосити правят миром.
[b]А теперь я расскажу про свой фирменный хэт. [/b]
Не знаю насколько он фирменный, но его спользую во всех своих треках.
Это очень короткий хэт который играет с большой частотой. Скрин. Уже со свингом.
Сейчас он играет очень нудно и давит на уши. Надо его разнообразить. Что я для этого делаю:
Панормирование влево-вправо по LFO и «искусственный сайдчейн».
По порядку.
Панорамирование.
Для этого есть простой плагин из стандартного набора Ableton Live который так и называется — «Auto Pan»
Довольно простой в управлении.
Скрин.
Уже выставлены все настройки и думаю тут уж точно нет ничего сложного для понимания.
Искусственный сайдчейн я сделаю при помощи этого же плагина.
Вот скрин.
Вот вроде и все. После некоторого сведения это зазвучало вот так:
[audio:https://tv-22.ru/wp-content/uploads/2012/02/Daniel_Hether.mp3|titles=Daniel_Hether]Итак. Как вы видите, ничего сложного нет. Просто нужно знать как делать. А теперь все быстро закрыли браузеры и вперед пробовать делать самые крутые драмлупы!!
Постскриптум: Я не несу ответственности за то, что в других программах (фл) нет таких или похожих функций. И думаю это будет одним из поводов перейти на эблетон.
Искренне ваш, Daniel Hether aka Kabool.
See you.