История группы «Машина Времени» положена в основу для фильма о советском роке

Автор: | 22.01.2012

28 января в Москве состоится премьера фильма режиссёра Максима Капитановского «Таймашин. Рождение эпохи». В фильме режиссёру удалось смешать документальный и художественный жанры, и на примере группы «Машина времени» рассказать об истории развития отечественного рока.

Режиссер, музыкант и писатель Максим Капитановский приходил в «Машину времени» два раза. В 70-х годах, ещё в начинающей группе, он был барабанщиком, а с период с 1983 по 1994 работал в легендарной «Машине» звукорежиссером. Три последних года Капитановский появлялся на всех столичных концертов «Машины», снимая их и за кулисами, и на сцене. Тем не менее, в интервью РИА «Новости» режиссёр подчёркивает, что фильм этот не бенефис группы «Машина времени», а только на этом ярком примере рассказывает о становлении рок-музыки в СССР.

Режиссёр отметил, что он никогда не интересовался вопросами формата, поэтому он и затрудняется каким-то образом дать характеристику картину.

Максим Капитановский рассказал и о том, что название фильма «Таймашин. Рождение эпохи» имеет свою историю. Картина начинается в экскурсии в «Музею музыкальной культуры». Один из посетителей остановился возле неброского экспоната – документ, висящий на стене, оказывается постановлением 1983 года для клубов и дискотек, так называемый чёрный список. В списке только западные группы. Есть среди них и Майкл Джексон, якобы пропагандирующий гомосексуализм, и даже безобидный Хулио Иглесиас, которого назвали неофашистом. А есть в списке и очень странная группа – «Таймашин», которая названа антисоветской.

Режиссёр отметил, что на премьеру должен приехать сам лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич, а перед демонстрацией фильма выступят такие известные группы как «Красные дьяволята», «Оловянные солдатики», «Второе Дыхание», «Удачное приобретение» и другие.

Перед киносеансом в фойе публике предложат плавленые сырки «Дружба», а также легендарный портвейн «777», который в народе окрестили «Три топора», — сообщает сайт «Культурология».