Вводный инструктаж по живописи масляными красками

Автор: | 30.10.2013

Масляная живопись — одна из широко используемых техник, требующая краски с растительными маслами в качестве основы.
Вы сможете опробовать различную технику нанесения масла на холст, бумагу, картон. Научитесь использовать различные мазки и освоите несколько техник нанесения – лессировка, широкий мазок, живопись мастихином, живопись с подмалевком и пропиской.

Краски – масляные краски делают из сухих пигментов красителя и различных высыхающих масел. Разбавители – до нужной консистенции краску можно разжиживать посредством разбавителей – скипидар, Уайт-спирит, или с помощью комбинации растворителя и масла или лака. Они придают матовость поверхности и сокращают время высыхания.

Кисти – весьма разнообразны по размерам и форме.
щетинные кисти – жесткие и прочные годятся для продвижения краски по холсту и плотных мазков.
колонковые и синтетические кисти – мягкие и упругие годятся для прорисовки деталей в последних слоях и наложению сильно разбавленного пигмента в последних слоях.
Круглые кисти имеют длинные тонкие щетинки, их концы загибаются внутрь, образуя острые. Конфигурация их самая разнообразная, ими можно быстро покрывать большие поверхности, а так же набрасывать контуры.
Плоские кисти обладают квадратными концами и длинными волосками, что позволяет удерживать значительное количество краски. Они идеально подходят для наложения плотного, сочного цвета и для цветовых переходов.
Укороченные кисти имеют короткий и жесткий волос, который дат фактурированный мазок. Они удобны для работы с густой плотной краской, дающей пастозный мазок.
веерные кисти используют для лессировки, когда требуется получить эффект гладкой законченной работы.
Декорационные кисти используются для предварительной грунтовки холста.
Художественные шпатели (мастихины) гибкие лопатки с изогнутыми рукоятками – используются при наложении густого слоя краски.

Палитры – пальцевые, деревянные, одноразовые.
Самые лучшие изготавливают из красного дерева, но вполне подходят и фиброкартонные и меламиновые палитры. Пользоваться необходимо самыми большими, чтобы разместить больше красок и смешать их. Для живописи применяют холст, толстый картон, ДВП, фанера.
Льняной холст с ровной зернистостью и отсутствием узелков – лучший.
Хлопчатобумажные холсты стоят дешевле и натягиваются лучше. Картон и бумага, фанера и фиброкартон средней плотности обладают жесткой фактурой и скользкой поверхностью.
После приобретения материалов можем приступать к живописи. На холсте мягким углем размечаем то, что собираемся писать. Легкими линиями делаем набросок и пишем подмалевок – основной красочный слой, к которому и будет прикреплен, впоследствии, пигментный слой нашей работы. Производим соотношение цвета, колорита, света и тени на предметах. Поле основной прописки ждем 1 день и уточняем детали.
Следует также уточнить, что техник живописи великое множество, и мы постарались сейчас рассказать лишь об общем ходе занятий.

 

Специально для Творческой мастерской вводный инструктаж подготовила:
© Анна Исаева