В МТА состоится спектакль «Все мои сыновья» польского режиссера Кшиштофа Занусси

Автор: | 18.01.2012

В январе жителей Барнаула ждет значимое культурное событие: в Молодежном театре Алтая состоится спектакль «Все мои сыновья» в постановке всемирно известного режиссера Кшиштофа Занусси. Как сообщили altapress.ru в театре, гастроли пройдут в субботу, 28 января, и в воскресенье, 29 января. Начало в 17.30.

Антреприза «Все мои сыновья» была поставлена по пьесе Артура Миллера специально к 70-летнему юбилею Народного артиста России и художественного руководителя Молодежного театра Алтая Валерия Золотухина. Премьера состоялась в конце 2010 года в Москве. Помимо Золотухина, играющего главную роль – фабриканта Джо Келлера, — в постановке принимают участие такие звезды отечественного театра, как Анастасия Веденская, Алексей Савченко. Одну из главных ролей будет играть заслуженная артистка РФ, ведущая актриса Молодежного театра Алтая Лариса Корнева.

Справка

Кшиштоф Занусси (Krzysztof Zanussi) родился 17 июня 1939, в Варшаве. Польский кинорежиссёр.

Изучал физику в Варшавском университете (1955—1959) и философию в Краковском университете (1959—1962). С 1958 года снимал любительские фильмы, получившие ряд премий. Поступил на режиссёрский факультет Лодзинской киношколы, которую окончил в 1966. Дипломный фильм Занусси — «Смерть провинциала» (Death Of A Provincial, 1966) — получил приз на МКФ в Венеции и главную премию на МКФ в Мангейме, 1967).

Автор ряда документальных и телевизионных фильмов, в том числе «Лицом к лицу» (1967) и «Зачет» (1968). Первый полнометражный фильм — «Структура кристалла» (Struktura kryształu, 1969) сразу же определил место режиссёра в польском кино, закрепив за ним амплуа холодного рационалиста, бесстрастного исследователя нравов современной польской интеллигенции, склонного к постановке самых сложных экзистенциальных проблем.

С начала 70-х годов Занусси — один из самых работоспособных режиссёров польского кино, снимающий одну — две картины ежегодно, чередуя фильмы полнометражные с телевизионными, в которых — на малой площади — он как бы «отрабатывает» проблематику и сюжетику «больших» лент. Среди этих фильмов — «За стеной» (1971, главный приз на МКФ в Сан Ремо), «Роль» (1971, ФРГ — Польша), «Гипотеза» (1972, в ФРГ), «Ночное дежурство» (1975, в ФРГ, совместно с Э. Жебровским), «Дом женщин» (1977, в ФРГ), «Дороги в ночи» (1979, в ФРГ), «Парадигма» (1985, ФРГ — Франция). Из полнометражных картин для кино наиболее значительны «Семейная жизнь» (Życie Rodzinne, 1971, приз на МКФ в Чикаго), «Иллюминация» (Iluminacja, 1973, главная премия, призы ФИПРЕССИ и экуменического жюри на МКФ в Локарно-73), «Квартальный баланс», 1974), «Защитные цвета» (1976), «Спираль» (Spirale, 1978, премия экуменического жюри в Канне-78, специальный приз на МКФ в Чикаго), «Константа» (The Constant Factor/Constans, 1980, приз за режиссуру на МКФ в Канне), «Императив» (Imperativ, 1982, ФРГ — Франция, приз на МКФ в Венеции), «Год спокойного солнца» (Rok spokojnego słońca, 1984, Польша — Западный Берлин — США, главная премия на МКФ в Венеции), «Состояние обладания» (1989), «Галоп» (1995), «Брат нашего Бога» (1997).

Автор нескольких сборников телекиносценариев (частично совместно с Э. Жебровским), книг «Беседы о любительском кино» (1978) и «Пора умирать» (1997). Лауреат «Премио Давид Эуропео» (Италия) за творчество в целом. Художественный руководитель творческого объединения «Тор» с 1980 года, вице-председатель Союза польских кинематографистов (1974—1983).

Наряду с работой в кино и на телевидении, поставил ряд театральных и оперных спектаклей в Польше, Германии, Италии, Франции, Швейцарии и России. (По данным свободной энциклопедии).

Действующие лица и организации:

Источник: Алтапресс.ру