Аранжировка минуса или как избежать драк между инструментами

Автор: | 01.06.2013

Этот вопрос мучает многих битмейкеров. На начальном этапе своего путешествия в мир создание музыки каждый сталкивается с этим. Вопрос как? В этой статье мы будем с этим разбираться.

Аранжировка минуса играет важную роль, при котором ваша музыка начинает играть, так как она должна. А именно плавно подыгрывая один инструмент с другим, т.е. гармонично сочетая друг друга.

Конфликт возникает, потому что несколько инструментов играют в одном и том же частотном диапазоне и равной громкостью. И как бы друг друга перебивая. В этом случае слушатель приходит в замешательство и устает слушать. Здесь вам может помочь правильное сочетание этих семплов, а также необходимое расположение их в  частотных диапазонах, где нужно при их конфликте один инструмент повысит или понизить на октаву или же дать им играть по очереди.

Существует ряд правил аранжировки минусов:

Ограничить количество элементов. Не нужно заваливать свой минус инструментами, достаточно четырех фактурных элементов. Фактурный элемент – это когда группа инструментов играют в одном ритме. Например: дублированная гитара или  удвоенный вокал – один элемент, ритм­-гитара и соло­-гитара – два элемента.
Инструмент должен быть в своем месте. Это означает, что каждый должен находиться на своем частотном диапазоне. Для этого вы можете воспользоваться эквалайзером. В моем случае я использую FabFillter Pro-Q.

Здесь наглядно видно, в каком частотном диапазоне играет семпл, смотря на график.

По сути, процесс сведения заключается в урезании звука, т.е. их уровня громкости и частоты, а затем доведения их до требуемого значения.

Весь процесс сведения минуса как я уже писал в статье (Cведение и мастеринг каждого инструмента в fl studio), производится по порядку.

Это необходимо чтобы постепенно аранжировать минус  (аранжировать мелодию) до готового состояния.

Также есть ряд способов, которые помогут вам, когда ваши инструменты конфликтуют:

Можете сменить аранжировку и переписать дорожку.
Прописать мьюты чтобы не было конфликтов с играющими семплами, т.е. чтобы не играли вместе.
Также уберите уровень звука того семпла который, как вы считаете создает оскорбляющий слух.
Эквалайзер настройте так, чтобы каждый семпл играл на своей частоте.
Спанорамируйте некомфортный семпл в другое место.

На этом пока все с аранжировкой минуса.

Источник:www.bigsong.ru

©  BigSong